Телефон +7 926 136-56-83

Описание персонажей: яркие, значащие детали.

[ПЕРЕВОД]

Ваша основная задача как рассказчика — создавать картины в голове у людей. Это утверждение относится не только к сценаристам, но и ко всем, кто сочиняет истории.

 

Когда мы читаем книгу или слышим речь, мы тут же начинаем представлять происходящее. Именно вы отвечаете за то, чтобы персонажи, окружение и действие в вашей истории становились живыми и яркими.

 

Самая частая слабость в описаниях персонажей — это обобщения. Детали получаются размытыми и не наглядными. Они не создают картины и не раскрывают важных или эмоционально привлекательных граней персонажа.

 

Когда вы определяете вашего персонажа исключительно по их функции — босс, мать, подросток, клиент — становится трудно их представлять и им невозможно симпатизировать. Тоже самое происходит, когда описание состоит из обобщений — личные черты или внутренний конфликт персонажа остаются без визуальных проявлений. Нет ничего, что позволило бы читателям сделать собственные выводы. Персонаж может быть описан как  “зять героя,” или “злобный и мстительный,” или “неудачник,” или же “родом из города Мэкон в штате Джорджия” — но ни одно из этих утверждений не привлечет нас к нему или к вашей истории. (Если вы сценарист, то вам нужно полностью избегать подобных описаний — вы можете описывать только то, что аудитория увидит или услышит во время сеанса.)

 

Иногда рассказчики добавляют визуальности деталям и создают у читателей картинку, но эти детали оказываются неважны для истории и не раскрывают ничего из внутреннего мира персонажей.

 

Вашей целью, как  автора, должно быть раскрытие двух-трех понятных, кратких и ярких деталей, которые создадут картинку в голове читателей, и которые передадут сущность персонажа. Ваше внимание должно быть сфокусировано на трех вещах:

 

  1. Одежда раскрывает гораздо больше о персонаже, чем его рост, телосложение и возраст. Представьте, что вы  читаете о женщине, которая носит старательно выглаженную форму Армии Спасения, а ее идеально отполированные ботинки скрывают дырки в подошве.

    Вы не только сразу представляете персонажа, но и тут же понимаете, что она отчаянно пытается скрыть свое удручающее финансовое положение.

  2. Рассказ от первого лица про то, как вы однажды “разозлились” сделает вашу речь размытой и непривлекательной.

    Опишите как вы ожидали своей очереди в бесконечной цепочке людей перед окошком аптеки, как ваша челюсть выдвигалась вперед когда вы стискивали зубы и как краснело ваше лицо. Теперь аудитория представит себя на вашем месте в этой очереди.

  3. Обратите внимание, как ваш персонаж будет входить в комнату, полную людей? Ворвется ли в двери сопровождаемый своей свитой? Высунет ли голову и осмотрит ли он толпу прежде, чем тихонько встать за пальмой? Будет ли идти, вразвалку с рубашкой на выпуск, пока не натолкнется на официанта?  Каждое из этих описаний гораздо более визуальное и показательное, чем слово “вошел”.

 

Посмотрите на следующий пример:

 

Семилетняя девочка сидит перед телевизором и с интересом  смотрит конкурс красоты. Она довольно большая для своего возраста и немного полновата. У нее вьющиеся волосы и она носит очки с темной оправой. Она изучает шоу всерьез. Затем она пультом останавливает передачу. Она рассеянно поднимает руку и повторяет взмах Мисс Америки. Затем она перематывает кассету назад и начинает просмотр заново.

Даже если вы не видели фильм “Маленькая Мисс Счастье”, то наверняка сценарист Майкл Арндт передал вам очень яркий образ персонажа. Заметьте как ее очки в черной оправе,  целеустремленный взгляд и повторение взмаха говорят о ней в разы больше, чем просто раскрывают внешность. Мы понимаем к чему она стремится, как упряма , и насколько цель недостижима для нее.

 

Раскрывайте только две или три тщательно отобранных детали, когда вводите нового персонажа. Этот персонаж оживет в головах читателей, и они тут же затянутся эмоционально в вашу историю.