Телефон +7 926 136-56-83

Как заставить читателей простить героя за преступления.

[ПЕРЕВОД]

Иногда по сюжету получается, что герой должен совершить страшную ошибку.

 

Мы не говорим сейчас об обычных жизненных ошибках. Мы говорим о непростительных поступках. Бывает такое, что такие поступки просто необходимы для вашей истории, например, для того, чтобы дать герою сильную мотивацию исправить последствия своей ошибки.

 

Тут возникает опасение: что если вы зайдете слишком далеко? Вдруг читатели больше не смогут симпатизировать герою после того, как он совершит страшный поступок?

 

заставляя героя совершить такую ошибку вы рискуете вызвать у читателя неприязнь к нему.

 

Контролируйте реакцию читателей.

 

Быть автором - значит управлять эмоциями читателей. Можно назвать это манипуляцией (в хорошем смысле). Нужно добиваться того, чтобы читатели испытывали именно те чувства, которые вы задумали. Поэтому, когда вам хочется, чтобы они полюбили главного героя, вы подстраиваете события для того, чтобы герой выглядит привлекательным в их глазах. А когда вы хотите добиться от читателей ненависти к злодею, вы точно также поворачиваете историю нужным образом.  

 

То как воспринимается персонаж зависит, в конце концов, от наблюдателя.

 

В другой книге вы, например, захотите чтобы читатели симпатизировали плохому парню. Тогда, пользуясь властью над историей, вы создадите обстоятельства, в которых даже неоднозначный герой будет вызывать симпатию.

 

Именно вашей задачей является предотвращать появление у читателей неприязни к герою, даже когда обстоятельства говорят им обратное.

 

Планирование истории поможет направить реакцию читателей в нужную сторону.

 

Проблема: привлекательный герой совершает непростительный поступок.

 

Осознавать свою власть над историей особенно полезно в моменты, когда “хорошему” персонажу по сюжету нужно совершить непростительный поступок.

 

“Хороший” - это тот, с кем читатели, по вашему мнению, будут себя идентифицировать. Им может быть герой или же другой персонаж, который вызывает некоторую симпатию. И если вы по неосторожности вызовите у читателей отвращение к такому персонажу, то они потеряют эмоциональную связь с историей.

 

Что же делать?

 

Простое решение - не заставлять героя совершать ужасных поступков. Не давайте герою участвовать в грязных делах. Иногда такой подход является самым правильным.

 

Но этот метод не всегда подходит. Во многих случаях ужасный поступок и есть  центральная тема истории.  

 

Какие советы могут вам помочь в этом случае? Давайте рассмотрим очень простую но эффективную тактику.

 

Как заставить читателей прощать герою все что угодно

 

 

 

Рассмотрим для примера две сцены из серии книг Брента Уикса “Светоносный”. В обоих случаях харизматичный протагонист совершает “непростительное”, но при этом реакция читателей получается разной.

 

[Спойлеры!]

 

Первый пример. Риск потерять читателей.

 

Гэвин Гайл - персонаж , который демонстрирует великие деяния и страшные ошибки. Мы понимаем, что по сути он “хороший” человек и, в целом, мы на его стороне. Это позволяло автору рисковать с “грехами” Гэвина - что иногда могло вызвать отвращение у читателя.

 

Во второй книге “Ослепляющий Клинок”, Гэвин видит как Вещь-которую-он-больше-всего-хочет ускользает от него (как ему кажется). Он хватает эту вещь  - и при этом сбрасывает молодую девушку со своего балкона.

 

Если отбросить контекст, то такой поступок часто заставляет читателей потерять привязанность к повествованию  (особенно если учесть, что персонажу еще только предстоит испытать неотвратимые последствия такого важного действия). Довольно сложно простить герою такой поступок. Одно дело быть великим, и совсем другое - совершать убийство, пускай и непредумышленное.   

 

Второй пример. Читатели реагируют спокойно.

 

Кажется, что убийство было достаточно плохим поступком? В третьей книге “Сломанный Глаз” раскрывается информация о том, что в прошлом этот герой совершал гораздо более ужасные вещи, убивал сотни людей и во многом способствовал проникновению темной магии в мир.

 

Убийство одной девушки блекнет по сравнению с подобным холокостом. И все же, во втором примере читателям легче простить героя.

 

Почему?

 

Этому есть две причины:

 

  1. Это случилось в прошлом.

  2. Это случилось за кадром.

 

Нужно ли прятать непростительные поступки за кадром?

 

Убийство девушки в первом примере было описано ярко и в деталях. Это не является чем-то плохим само по себе. “Яркое” описание существует именно для того, чтобы вызывать у читателей больше эмоций.(Поэтому флэшбеки обычно менее интересны, чем главный сюжет). Но в зависимости от реакции, которую вы хотите вызвать у читателей, вам возможно потребуется спрятать события “за кадр” и описывать их без подробностей. Таким образом, вы сможете уменьшить отрицательные эмоции, которые будет вызывать у читателей поступок героя.

 

Другой пример.

 

 

Посмотрите на то, как создатели мини-сериала “Братья по оружию” обошлись с амбициозным Лейтенантом Спирсом. В итоге он оказался отличным солдатом и лидером. Но начал Лейтенант Спирс с того, что буквально устроил резню среди Немцев.

 

Но так ли все было? Мы не знаем об этом наверняка потому, что это событие происходило за кадром. Подобный прием позволил не вызвать у зрителей отвращение к Спирсу, и одновременно дал ему некоторую таинственность.

 

В следующий раз, когда вам потребуется заставить персонажа совершить непростительный поступок, подумайте, возможно ему следует сделать это за кадром.