Телефон +7 926 136-56-83

Повышаем накал эмоций: герой идет на жертву

[ПЕРЕВОД]

Истории, в которых герою приходится жертвовать дорогой для него вещью или человеком, зачастую сильнее действуют на эмоциональном уровне.

Такие жертвы со стороны героя вдохновляют читателя, затрагивают его чувства.

Казалось бы, описать это несложно: вот герой идет на крайние меры и расстается с чем-то важным для него (это может быть даже его собственная жизнь!) — и все для достижения цели или спасения дорогого человека. Самопожертвование — это высшее проявление любви, а потому — очень мощный катализатор для любого рассказа.

Существует, однако, нюанс, который можно использовать для придания действиям героя большей эмоциональной остроты. Все, что для этого нужно, — включить в повествование сцену, где герой показывает, как отчаянно хочет чего-то — того, с чем ему потом придется расстаться. Например, он желает воссоединиться с семьей, заслужить прощения за прошлые преступления, купить лошадь — что угодно. Цель не обязана быть большой, она может быть и невероятно мала. Но какой бы она ни была — герой должен очень-очень сильно этого хотеть.

Такую сцену можно назвать постановкой. Позже повествование подходит к результату — моменту пожертвования.

Идея состоит в том, что, идя на жертву (а она не обязана быть вопросом жизни и смерти), герой сознательно расстается с чем-то, чего ранее желал всем сердцем.

Если он хотел воссоединения с семьей, возможно он поймет, что лучше оставить ее.

Если герой хотел прощения, то позже он осознает, что должен нести крест своей вины.

Если хотел купить лошадь — в итоге поймет, что сэкономленные деньги больше помогут тому, кто сейчас сильнее всего в них нуждается.

Смысл жертвы в том, что герой не просто оказывает кому-то услугу или делает нечто трудное, — нет, он совершает поступок, который выбивает его из колеи, и читатель знает об этом.