Телефон +7 926 136-56-83

Как описывать экшн-сцены, чтобы читатели оставались довольны.

[ПЕРЕВОД]

 

Представьте: вы сидите перед компьютером и собираетесь описывать самые масштабные действия в книге. Размах событий будет грандиозным. Столкнутся гиганты. Падут империи. Главный конфликт сюжета несомненно будет разрешен раз и навсегда - все это должно бы привязать читателей к страницам вашей книги.

 

Сделать это, оказывается, не так просто.  

 

Причины, по которым экшн-сцены могут провалиться.

 

Фильмы студии Марвел пользуются народной любовью, но даже среди них можно найти несколько картин, где были допущены ошибки при создании боевых сцен. Кто сейчас может вспомнить финальную сцену сражения в фильме “Невероятный Халк”? (Не говоря уже о самой картине).

 

Этот фильм является хорошим примером сюжета, в котором действие перестает быть интересным. Экшн-сцены становятся скучными и больше не впечатляют. Несмотря на то, что в “Невероятном Халке”  сражения поставлены с хорошей хореографией и выполнены  технически безупречно.

 

Сцены этих драк не работают по сюжетным причинам. Именно этого недостатка стоит опасаться, в каком бы жанре вы не работали.

 

По иронии, секрет вовлечения читателей в сцены с динамичным действием заключается далеко не в самих действиях. Скорее, наиболее важным ингредиентом хорошей драки является создание причин для переживания во-первых, за персонажей, а во-вторых, за результаты битвы.

 

Секрет динамичных сцен №1: В них должен присутствовать протагонист.

 

Утверждение кажется очевидным, но тут легко совершить ошибку.

 

Авторы иногда забывают про самого протагониста, например, когда описывают грандиозное сражение двух армий. Обычно книги, все-таки, повествует о героях и поэтому читатели получают удовольствие от концовки, только если видят действия протагониста и их последствия.

 

Фильм  “Невероятный Халк” дает нам интересный пример того, как можно незаметно для себя забыть про протагониста. Фильм повествует о Брюсе Беннере и его отношениях с антагонистом - полковником Россом.

 

Однако, в финальной драке Брюс Беннер превращается в чудовище Халк и дерется с другим чудовищем - Мерзостью. Халк практически не способен на эмоции и осмысленную речь, что ослабляет эмоциональную связь с ним зрителей. Более того, он сражается не с самим антагонистом, а с совершенно другим чудовищем, которое не имеет личного отношения к самому Халку, Брюсу Беннеру.  

 

Получается, что в конце фильма сам герой практически пропадает с экрана, превращаясь в бездумного Халка.

 

Секрет динамичных сцен №2: Конфликт должен быть личным как для героя, так и для антагониста.

 

Внешний конфликт должен быть дополнением внутреннего конфликта между персонажами. На личностном уровне это означает, что отношения между героем и антагонистом должны быть глубже, чем просто состязанием между двумя незнакомцами.

 

Неважно, знакомы ли герой и антагонист уже в начале истории или узнают друг о друге только в первых главах — в любом случае, к моменту кульминации конфликт между ними должен становиться максимально личным.

 

И вновь “Невероятный Халк” допускает серьезную ошибку.

 

Да, конфликт между Брюсом Бэннером и антагонистом генералом Россом является весьма персональным. Росс хочет защитить свою дочь от ее бывшего парня, Брюса. Сам же Брюс хочет избежать попыток генерала Росса превратить его в суперсолдата. Тут есть и история, и взаимоотношения.

 

Но проблема в том, что генерал Росс сражается не сам, а использует морпеха Блонски. Морпех Блонски появляется только в середине фильма, не имеет никакого личного отношения к Брюсу Бэннеру, затем превращается в Мерзость и сходит с ума — конец.

  

Последняя битва между Халком и Мерзостью — самая скучная и неинтересная битва во вселенной Марвел — по одной простой причине: ни зрителя, ни персонажей ничего не связывает между собой.

 

Заключение

 

Держите вашего главного героя в центре событий. Он должен быть тем, чьи действия и решения двигают сюжет вперед. Важно чтобы решения, которые он принимает влекли за собой последствия, с которыми ему придется столкнуться в дальнейшем.

 

Ирония динамичных сцен заключается в том, что лучшие из них повествуют об эмоциях, а не о самих действиях. Концентрируйте внимание на построении действий, которые возникают благодаря череде мотиваций и целей, порождающих конфликты. Добейтесь этого и вашим читателям не наскучат экшн-сцены.