Телефон +7 926 136-56-83

5 требований к внешней мотивации героя.

[ПЕРЕВОД]

Внешняя Мотивация героя — это четкая и понятная финишная черта, к которой он стремится всей душой.

 

Вся художественная литература построена на эмоциональных силах Желания и Конфликта. В большинстве удачных фильмов и книг у героя есть Видимая Цель, которую он стремится достичь. Такая цель определяет концепцию вашей истории, ее структуру и направление, из чего возникает Внутренний Путь героя и тема для книги.

 

Я [Майкл Хейг] использую это как основу моего подхода к созданию историй. Однако, то, что кажется простым, на деле оказывается трудным для изучения. Очень часто желание авторов просто описывать персонажа или же окунаться в глубокий смысл истории приводит к появлению бессвязно виляющих сюжетов, которые не могут захватить эмоции читателя.

 

Поэтому я даю вам список из пяти пунктов, по которым вы можете определить, насколько хорошо Внешняя Мотивация вашего героя сработает как основа для истории...

 

1. Является ли мотивация моего героя Визуальной?

 

Описание внешней мотивации должно тут же вызывать конкретный образ в голове читателя — то как эта цель могла бы выглядеть на экране кинотеатра. Причем эта картинка должна оказаться единой для всей аудитории.

 

Поэтому, если мотивацией вашего героя является цель стать успешным, или даже стать успешным тренером футбольной команды — читатель все равно не увидит конкретной картины. Кто-то может представить, что успех означает получение места тренера в команде профессиональных футболистов, другой же подумает, что успехом тренера является победа в большой игре. Пока вы не можете описать Внешнюю Мотивацию так, что все представят развязку истории одинаково, она недостаточно конкретна.

 

По этой причине фильм “Вспоминая Титанов” повествует о тренере, который хочет выиграть футбольный чемпионат штата. Образ того, как команда игроков проходит этап плей-офф и в итоге становится чемпионами, будет одинаков практически для всех.

 

Даже если вы писатель, за этим тоже надо следить. Ваша история не разворачивается на экране, но во многом ваша задача — создавать яркие образы того, что случается или может случиться с персонажами. Подумайте о том, как внешняя мотивация героя будет выглядеть на экране, если вашу книгу адаптируют. Если суть этой картины будет разная для разных людей, или если успех вашего героя не определен в визуальном плане, то и внешняя мотивация получится слабой.

 

2. Следует ли мой герой за внешней мотивацией до самого конца книги?

 

Цель не может быть достигнута вашим героем до Кульминации истории. Не ограничивайтесь только изначальными желаниями героя. Подумайте над окончанием всего конфликта истории.

 

На самом деле, герой сценария начинает следовать за своей Внешней Мотивацией только в начале Второго Акта (Когда у героя происходит смена планов и он выходит за пределы знакомого). Зато потом его приключения выстраиваются по нарастающей до самой кульминации.

 

3. Определяет ли Внешняя Мотивация героя его Внешний путь в истории?

 

Цели героя, которые представляют из себя стремление получить чувство удовлетворения, быть принятым обществом или добиться личностного роста — относятся к Внутреннему Пути героя, его перемене и теме книги.

 

В фильме “Испытание Акилы” победа в конкурсе правописания — это Внешняя Мотивация героини. А чувство успеха, испытание себя и преодоление собственных сомнений (хотя это тоже ее цели) — не относятся к Внешней Мотивации, так как подобные цели не создают конкретных постоянных образов, которые бы смогли определить концепцию фильма.

 

4. Заканчивается ли история, когда мой герой достигает внешних целей?

 

В фильме “Человек дождя” Чарли Бэббит хочет похитить собственного брата. Эта цель является визуальной и создает четкий и постоянный образ. Но фильм не заканчивается пока он не достигает главной цели: получить половину наследства Рэймонда. Похищение — это только один из шагов, который герой использует для достижения конечной цели (или нет, в зависимости от того будет ли его план успешен).

 

5. Является ли Внешняя Мотивация практически недостижимой для моего героя?

 

Если желание героя легко исполнимо — если оно не является самой сложной вещью, которую герою приходилось делать — ваша история попросту не вовлечет эмоции читателя в достаточной степени.

 

Список включает, конечно, не все факторы, относящиеся к Внешней Мотивации. Многие фильмы и книги имеют двух и более главных героев, у каждого из которых есть свои цели. В некоторых историях - например в Романтических комедиях - герой преследует одновременно две видимые цели. В единичных случаях, таких как фильмы “Часы”, “Шофер Мисс Дэйзи”, “Побег из Шоушенка”, герой — или герои — преследуют серию “финишных черт”. Совсем редко — и этого следует избегать — истории не содержат четкой и понятной внешней мотивации.

 

Используя описанный выше список как тест, вы можете уберечься от попадания в последнюю группу.